Меню сайтаНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Музыкальная грамота и слушание музыки Предмет «Музыкальная грамота и слушание музыки» имеет общехудожественную направленность.
Задачи предмета: развить музыкально-эстетический вкус; обогатить слуховой опыт; расширить кругозор в области музыкального искусства; развить умение разбираться в музыкальном искусстве, способность понимать ее и грамотно воспринимать; получить общее представление о мире классической музыки, об элементах ее строения и средствах выразительности; обучить умению грамотно работать с музыкальными структурами, включая их художественную интерпретацию. Предмет рассчитан на шесть лет обучения при условии поступления ребенка в возрасте 7-8 лет. Занятия групповые, один раз в неделю по астрономическому часу. Предмет «Музыкальная грамота и слушание музыки» занимает важное место в комплексе дисциплин хореографического отделения. Его изучение позволяет ребенку более осознанно, грамотно и выразительно участвовать в создании художественного хореографического образа, глубже проникнуться в различные сферы смежных искусств. Занятия проводятся, главным образом, в формах беседы, аналитической и игровой формах. На уроках излагаются теоретические сведения, проводится работа над интонацией, слуховой анализ. По окончании данного курса обучающийся должен уметь: разбираться в основных музыкальных стилях, жанрах и средствах музыкальной выразительности; точно интонировать мелодию; знать основы музыкальной грамоты; анализировать музыкальное произведение, предназначенное для хореографического исполнения. Для проверки полученных знаний, умений и навыков используются следующие формы контроля: экзамен, контрольный урок, игровая форма, постановка праздника. Наиболее частая форма контроля – это, безусловно, ежеурочная проверка домашнего задания. Контроль проводится также после каждой темы, в конце каждой четверти и года. В конце 4-го и 6-го классов проводится итоговый экзамен. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ГОД ОБУЧЕНИЯ Слушание музыки
Музыка в синтезе искусств: звук и другие языковые средства; Цвето-слуховое восприятие; двигательно-линейное восприятие;
Средства музыкальной выразительности (диапазон, регистр, динамика, темп, ритм, мелодия); Музыкальная грамота Знакомство с регистрами и нотами скрипичного и басового ключей. Ритм: восьмые, четверти, половинная. Размер 2/4, 3/4. Штиль. Сильная и слабая доли. Пауза. Затакт. Мажор и минор. Тональности До-мажор, ля-минор, фа-мажор, ре-минор. Параллельные тональности. Знакомство с интервалами. Большие и малые секунда и терция. Вокально-интонационые навыки. II ГОД ОБУЧЕНИЯ
Слушание музыки
Многообразие содержания музыкальных произведений. Русское народное творчество. Песни военных лет. Танцевальная музыка. Музыкальная грамота. Тональности соль-мажор, ми-минор, ре-мажор. Главные ступени и трезвучия. Гармонический и мелодический минор. Виды трезвучий. Устойчивые и неустойчивые интервалы. Разрешение. Паузы: половинная и восьмая. Размер 4/4. Ритм четверть с точкой и восьмая. Шестнадцатая длительность. Интервалы: кварта, квинта, секста, септима. Секвенция. Транспозиция. Бекар. Остинато. Сочинение жанровых вариаций. III ГОД ОБУЧЕНИЯ
Слушание музыки
Жанры: песня, танец, марш, в крупных музыкальных произведениях. Музыкальные тембры. Формы музыкальных произведений. Музыкальные жанры. Музыкальная грамота. Тональности си-минор, си-бемоль мажор, соль-минор, ми-бемоль мажор, до-минор. Обращение главных трезвучий. Переменный лад. Обращение интервалов. Размер 3/8. Ритмические группы: восьмая и две шестнадцатые, две шестнадцатые и восьмая. IV ГОД ОБУЧЕНИЯ
Слушание музыки.
Западно-Европейская музыка XVII-XVIII веков. Западно-Европейская музыка XVIII-XIX веков Западно-Европейская музыка XIX века. Музыкальная грамота. Тональности до четырех знаков в ключе. Кварто-квинтовый круг тональностей. Тритон. Септаккорд. D7. Пунктирный ритм. Синкопа. Триоль. Пауза – шестнадцатая. V ГОД ОБУЧЕНИЯ
Слушание музыки.
Русская музыка конца XVIII – начала XIX века (М.И.Глинка, А.С. Даргомыжский). Композиторы «Могучей кучки». Композиторы 2-ой половины XIX века (Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский). Музыкальная грамота. Тональности до пяти знаков. Пентатоника. Лады народной музыки. Интервалы ув.2, ум.7, ув.4, ум.5. Обращение D7. Ритмические группы с шестнадцатыми. Вокально-интонационные навыки. VI ГОД ОБУЧЕНИЯ
Каждая тема и каждый урок заключают в себе различные формы занятий, так как предмет
заключает в себе два раздела, прорабатываемых на каждом уроке. Первый связан с
нотной грамотой и сольфеджированием. Второй – со слушанием музыки. Основными в
разделе сольфеджио являются работа над интонированием, ритмом, определение на
слух или слуховой анализ. В объяснении материала используются различные наглядные
и практические методы, позволяющие обучающим наблюдать за демонстрацией изучаемого
материала, а также осмысливать его в своей практической деятельности. Так, основным
видом показа на уроках является запись на доске. Кроме нее используются различные
наглядные материалы в виде столбиц, лесенок, клавиатуры.
В разделе слушания музыки занятия проводятся, главным образом, в формах беседы, аналитической и игровой формах. На уроках излагаются исторические, биографические и теоретические сведения, проводится аналитическая работа над музыкальным материалом. Основным критерием оценивания служит работа на уроке детей, а также их итоговые результаты. инфо Нотная грамота, общие принципы нотной записиОсновы нотной грамоты автор: Kelly PalettaНотная грамота (система звукозаписи), азы нотной грамоты..(очень толково!!!) |
Форма входаПоискКалендарь
Архив записейДрузья сайта |